Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска
Год основания23 марта 1921 г.Языки образованияРусский

Информация о школе

Школа-интернат - одно из старейших в России учебных заведений для детей с нарушением слуха. Она явилась первооткрывателем сети школьных и дошкольных учреждений для глухих детей Иркутской области.

В годы Великой Отечественной войны в живописном месте р. Куды было создано подсобное хоз-во школы, которое помогало продуктами фронту и детям.

В 1963 году было построено новое здание школы, которое позволило улучшить жизнь и обучение глухих детей.

Здание школы рассчитано на 150 человек. Число занятых классов 25, имеется кабинет для фронтальной слуховой работы, 7 кабинетов для индивидуальной слуховой работы, кабинет музыкальной ритмики, компьютерный класс; кабинет психолога; столовая на 80 посадочных мест; спортивный зал, актовый зал; столярная и швейная мастерские, лыжная база; бухгалтерия; 2 душевые комнаты; медицинский и процедурный кабинеты; изолятор; 10 спален; игровая комната.

На территории школы расположены спортивная и игровая площадки, а также находятся прачечная и гараж.

Наши дети за 11 лет обучения получают основное общее образование.

 

Наполняемость классов 5-8 человек и 5-6 учащихся в зависимости от программы обучения.

Обучение в одну смену по 5-дневной неделе. Урок 40 минут.

2 перемены по 20 минут для организации питания и активного отдыха детей. Остальные перемены по 10 минут. В течение всего дня идет работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Коррекционная работа осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. 

Срок освоения программы начального общего образования обучающимися с нарушением слуха составляет 5 лет (1-5 классы) или 6 лет (1 дополнительный, 1-5 классы) в зависимости от варианта и программы обучения.

Срок освоения программы основного общего образования обучающимися с нарушением слуха - 5 лет (дети с интеллектуальными нарушениями), 6 лет (дети, имеющие ЗПР).

Учебные занятия по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с нарушением слуха организуются по пятидневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются в 8.00. Продолжительность учебного года во 2 - 9 классах составляет 34 учебные недели. В 1-х, выпускных классах - 33 учебные недели.

В третьей четверти для обучающихся 1–х классов устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 7 дней.

В 1 классе организуется «ступенчатый» режим обучения. В сентябре - октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут каждый (остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми), в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4-5 уроков до 40 минут каждый.

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.

 

 

Главной задачей школы является создание коррекционно-развиваюших условий самореализации личности ребенка и успешной интеграции в обществе. 

В основе обучения учащихся лежат аналитико-синтетический, концентрический и полисенсорный методы oбучения. Весь образовательно-воспитательный процесс строится на основе словесной речи во всех ее функциях: коммуникативной, познавательной, регулятивной. Развитие слухового восприятия и формирование произношения (РСВ и ФП) - главная коррекционная задача школы. Работа по РСВ и ФП продолжается в течение всего периода обучения ребенка в школе. 

Внеурочная деятельность представлена программами: 

-Программа по музыкальной ритмике

-Программа РСВ (СС)

-Программа РСВ (фронт)

-Диалогическая речь

-РСВ (слабослышащие)

-Развитие познавательной сферы

-РСВ (глухие)

-РСВ (для об. с у.о.)

-СБО

 

Программа развития

Контакты

Антикоррупционная деятельность



Выводить нормативные документы:
Нормативные документы

ФЗ 205 от 18.11.1999г. О стандартах и санитарных нормах учебных помещений

Подпишитесь на рассылку новостей