Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска
Год основания23 марта 1921 г.Языки образованияРусский

Сведения об образовательной организации

Школа-интернат - одно из старейших в России учебных заведений для детей с нарушением слуха. Она явилась первооткрывателем сети школьных и дошкольных учреждений для глухих детей Иркутской области.

В годы Великой Отечественной войны в живописном месте р. Куды было создано подсобное хоз-во школы, которое помогало продуктами фронту и детям.

В 1963 году было построено новое здание школы, которое позволило улучшить жизнь и обучение глухих детей.

Здание школы рассчитано на 150 человек. Число занятых классов 22, имеется кабинет для фронтальной слуховой работы, 5 кабинетов для индивидуальной слуховой работы, кабинет музыкальной ритмики, компьютерный класс; кабинет психолога, кабинет ЛФК; столовая на 70 посадочных мест; спортивный зал, актовый зал; столярная и швейная мастерские, лыжная база; бухгалтерия; 2 душевые комнаты; медицинский и процедурный кабинеты; изолятор; 10 спален; игровая комната.

На территории школы расположены спортивная и игровая площадки, а также находятся прачечная и гараж.

Наши дети за 11 лет обучения получают основное общее образование.

Начальная школа: 1 - 4 классы.

Средняя школа: 5-11 классы. 1-7 классы работают по специальным программам школ глухих и слабослышащих. Глухие учащиеся с 8 класса переходят на обучение по программам общеобразовательных школ, а слабослышащие с 5 класса.

Наполняемость классов 6-8 человек и 5-6 учащихся во вспомогательных классах.

Обучение в одну смену по 5-дневной неделе. Урок 40 минут. Общая продолжительность перемен в течение дня составляет 1 час 15 минут. 2 перемены по 20 минут для организации питания и активного отдыха детей. Остальные перемены по 5 минут. В течение всего дня идет работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Коррекционная работа осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы по трем направлениям:

Словесная речь - основа формирования личности неслышащего воспитанника. Развитие слуховой функции - одно из условий совершенствования образовательного процесса. Активизация устной коммуникации неслышащих школьников в учебно-воспитательном процессе (на всех фронтальных и индивидуальных уроках, воспитательских занятиях, речевых отчетах, внеклассных мероприятиях). В основе обучения учащихся лежат аналитико-синтетический, концентрический и полисенсорный методы oбучения. Весь образовательно-воспитательный процесс строится на основе словесной речи во всех ее функциях: коммуникативной, познавательной, регулятивной. Развитие слухового восприятия (РСВ) и формирование произношения (ФП) - главная коррекционная задача школы. Работа по РСВ и ФП продолжается в течение всего периода обучения ребенка в школе. Эта работа предполагает:

- проведение слуховой тренировки и обучение произношению;

- охват работой по РСВ и ФП всех учащихся школы с разной степенью потери слуха;

- систематичность проведения работы по РСВ и ФП.

Главной задачей школы является:

- создание коррекционно-развиваюших условий самореализации личности ребенка и успешной интеграции в обществе. 


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей